?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если угрозы в адрес Горно-химического комбината исходят от разного рода экологов, местных и не очень, то тревожный звоночек для ОАО «ИСС» прозвенел с гораздо более высокого уровня. Газета «Город и горожане» со ссылкой на интервью вице-премьера Дмитрия Рогозина газете «Коммерсант-Ъ» предрекает космической отрасли промышленности глубочайшие реформы.

По-моему, слово «реформа» в нашей стране уже приобрело довольно-таки зловещий смысл. После сердюковских реформ армии, после всех последних нововведений в образовании и здравоохранении кажется, что наше правительство использует это слово, когда хочет что-нибудь разрушить.
Что же нам ждать от обещаний Рогозина?

Рогозин

«Он рассказал на днях «Коммерсанту-Ъ», что будет с ракетно-космической отраслью, где «проблем так много, что правительство просто не вправе предоставлять ей возможность разобраться по своему усмотрению». «Нужна постоянная помощь, чтобы наконец разорвать порочный круг аварий и неудач».

Тут уж, как говорится, не поспоришь. Постоянные неудачи при запуске спутников давно уже всем надоели, а РН «Протон», взорвавшаяся в прямом эфире стала просто последней каплей, и конечно же было бы очень здорово разорвать этот порочный круг. И помощь бы не помешала. В чём же видятся основные проблемы?

«Аналитики единодушны: кризис в отрасли прежде всего кадровый. Официально на космос в стране Гагарина работает четверть миллиона человек. Но это крайне пожилые люди и неопытная молодежь. А еще это прямое следствие крайне низкой производительности труда. Из-за нее сложно конкурировать на мировом рынке. Она же - причина невысоких зарплат (у пирога госзаказов слишком много едоков), и лучшие кадры уходят.»

Тут наблюдается явная нестыковка. Как может низкая производительность труда быть причиной постоянных сбоев в работе разгонных блоков и ракет носителей? Если говорить о конкурентоспособности, то низкая производительность компенсируется гораздо более низким уровнем зарплат в России по сравнению с США и странами западной Европы.

Что касается кадров, то такая проблема действительно есть, но она актуальна только для Москвы. И опять же, как влияет возраст сотрудников на качество изделий? Возраст сам по себе причиной низкой производительности и низкого качества быть не может. Люди, которые стояли у истоков отрасли, практически все были очень молоды, и у них не было под рукой представителей старшего поколения, у которых можно было перенимать опыт.

Мне же кажется, что причиной низкого качества изделий является просто какое-то тотальное безразличие людей к результатам своего труда. Кому интересно решение задачи повышения обороноспособности страны? Главное выполнить контракт и получить за это деньги.

Но даже если предположить, что корнем всех бед отрасли являются указанные аналитиками причины, как же нам предлагается их решать?

1 консолидировать предприятия отрасли в рамках открытого акционерного общества "Объединенная ракетно-космическая корпорация" при сохранении и усилении Федерального космического агентства;
2 соединение авиапрома и космической промышленности;
3 ФГУПы преобразовать в ОАО.

Как предложенные меры помогут решать обозначенные проблемы мне совершенно непонятно. А вот окончательно добить отрасль, которая ещё как-то работает, они вполне могут. Уже не смешно становится от того, что в очередной раз панацею от всех бед наше правительство видит в проведении приватизации: «Вот переделаем все ФГУПы в ОАО, и уж они как заработают!».

И очень настораживающе звучит следующее высказывание вице-премьера:

«Предприятия дублируют работу друг друга и при этом загружены не более чем на 40%. Отсюда высокая текучесть кадров, большое количество случайных людей, не чувствующих родовой связи со своим предприятием.»

Из этих слов прямо таки напрашивается заключение, что отрасли стоит ждать серьёзного сокращения.

Конечно, какие-то далеко идущие выводы из обещаний Дмитрия Рогозина делать ещё рано, но повода для оптимизма они явно не добавляют.

В своём твиттере вице-премьер написал: «Роскосмос внес в правительство РФ системный проект реформирования ракетно-космической промышленности. Рассмотрим его 4 сентября».

До 4 сентября осталось недолго, и скоро мы узнаем, что ждать одному из градообразующих предприятий Железногорска от готовящихся реформ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
autocatalogue
Nov. 10th, 2013 06:00 pm (UTC)
С 4 сентября прошло уже два месяца... чего дождались?
lv0vich
Nov. 12th, 2013 12:32 pm (UTC)
Очень здорово все напряглись, что руководить ОРКК будет Игорь Комаров - бывший руководитель АвтоВАЗа.
Одно пока радует. Создадут они её не раньше 2015 года.
autocatalogue
Nov. 12th, 2013 01:06 pm (UTC)
Про Комарова уже "пару ласковых" (и даже больше чем пару) у себя высказал... Достаточно сказать, после него на АВТОВАЗе взят курс на иномарки, а те кто был за свои разработки, отправился искать другую работу. Если такое этот эффективный менеджер привнесёт в ракетно-космическую отрасль (а мастерства в штанах не утаишь!), то кранты настанут весьма скоро... :(((( А до 2015 г. можно много чего разбазарить - пока ещё есть что...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags






Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel