?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотелось бы попросить совета у более знающих и опытных товарищей. Может кто уже сталкивался с такой проблемой.
Вкратце обрисую суть вопроса как я его понимаю:
У каждого человека есть некий психологический барьер, который защищает зону комфорта этого человека. То есть та информация, которая человеку неприятна и выводит его из состояния комфорта через этот барьер не проходит.
Конкретно пример из жизни:
У друга день рождения, поехали его праздновать на природу. Ехать примерно два часа. А мало того, что я и так в последнее время начинаю проводить политпропаганду при любой подвернувшейся возможности, так ещё и пейзаж за окном машины этому очень способствовал (заброшенные поля, заржавленная техника, развалившиеся деревенские клубы и т.д.).
Сначала мой друг пытался мне что то возражать, что Путин молодец, что не так уж всё у нас плохо, что лучше мне зайти на сайт сделаноунас.рф и посмотреть как в стране всё замечательно, а потом просто: "Диман, достал, давай закроем тему, ты взорвал мой мозг, ничего слушать не хочу".
И тогда меня вдруг озарила мысль, что люди не хотят знать правду, потому что от этой правды им становится страшно, это выводит их из состояния комфорта. Им проще закрыть глаза и повторять как мантру: "Всё будет хорошо". О каком гражданском пробуждении в таких условиях может идти речь?
Вот я и подумал, может я зря вот так напролом действую, может есть какой то способ который позволяет обходить эти психологические барьеры?


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
julija347
Jul. 26th, 2012 07:13 am (UTC)
На западе разработаны методики, позволяющие убедить человека в чем угодно. Мы еще и не начинали даже собственно изучать прикладную психологию. А это придется сделать для того, чтобы достучаться до людей.
lv0vich
Jul. 26th, 2012 08:03 am (UTC)
Так я и спрашиваю. Может что то есть почитать на эту тему? Вопрос то, мне кажется, интересный.
rimus93
Jul. 26th, 2012 08:43 am (UTC)
Я тоже с таким сталкивался.
Сначала пёр напролом, чуть не поссорились, но потом я решил не нагнетать и прекращать пропаганду по первой просьбе. Потом начал просто в разговорах выражать свою позицию, основанную на идеологии, и в ходе беседы сопротивления было гораздо меньше.
Нужно больше соглашаться, проводить параллели и аналогии, продолжать, развивать чужую мысль в нужном направлении, отвечать на вопросы с точки зрения своей идеологии, не заводить разговор в любом месте, а по поводу, чтобы это чувствовалось органично, так сказать "к месту".
Использование таких приёмов приводит собеседника к нужной мысли, которая покажется ему логичной и по сути его, а не вашей, что есть лучше всего.
Много эмоций не надо, надо спокойно и искренне, оптимистично, с упором на будущий позитив, с признанием как текущего негатива и позитива, так и прошлого.

Вот что я мог бы порекомендовать, исходя из личного опыта.
dibromindigo
Aug. 3rd, 2012 09:59 am (UTC)
Да, и еще раз да, именно в таком направлении.

Весьма неприятно слушать "всепропальщиков". Везде есть положительные моменты, даже в правлении Путина, другое дело насколько они действительно исправляют ситуацию...
Невозможно повлиять на человека обливая его бурными потоками новой информации, тем более с негативным критическим подтекстом. Это нужно делать порциями.

Сначала человек поймет твою личную позицию.
Потом начнет сопоставлять ее со своей, даже без разговоров с тобою.
И уже после этого начнет задавать вопросы, спорить и т.п.
rimus93
Aug. 3rd, 2012 02:39 pm (UTC)
Согласен, всё так.
lv0vich
Aug. 4th, 2012 10:32 am (UTC)
Что значит "всепропальщиков"? Если у нас в стране ситуация такая аховая. Чтобы понять как выбираться нужно прежде всего понять где мы оказались. А если людям рисовать розовые картинки как всё прекрасно, то и не возникнет желания искать выход из той ситуации в которую мы попали. Я же не говорю, что нужно накрыться простынёй и ползти в сторону кладбища. :) Но и смягчать углы я не вижу смысла.
Везде есть положительные моменты - это правильно, но для нас важно понять положительное - это моменты или суть происходящего. А суть происходящего - это регресс и на фоне общего регресса, происходящего в стране наличие каких то положительных моментов совершенно не исправляет ситуацию.
dibromindigo
Aug. 5th, 2012 03:54 pm (UTC)
Ты говоришь о крайностях, но ни Пьеро, ни Буртатино не радуют людей - истина посередине.
Всепропальщики - это те, кто у окружающих вызывают уныние или отторжение своими рассказами в текущей полит. ситуации в стране. Необходимо нащупать грань и стараться ее не пересекать, но постепенно расширять и отодвигать ее. Мягко, не торопясь, без напора.

Представь, что к тебе подходит "свидетель иеговы" и начинает говорить о скором конце света и всепрощении через их "великую веру", и водой, и огнем за один раз. Каково? Возможно, для твоего друга ты схож с таким свидетелем, только с политическим. :)
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags






Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel